ЛИ-2

на стоянке Ли-2Самолет «Ли-2» является лицензионной версией Дугласа DC-3 («Дакота»).

Конструкция «ДС-З» из дюймовой в метрическую систему была пересчитана группой конструкторов конструкторского бюро Мясищева В.М. и внедрена в производство под руководством Лисунова Б.П.

С 1939 года на заводе №84 (г. Химки), а с 1941 года на заводе №33 (г.Ташкент) до 1954 года было выпущено 4863 самолета «Ли-2» различных модификаций.

Первый фильм о Ли-2

Документальный фильм о истории Ли-2 в СССР

Это был самый массовый самолет в сороковых и пятидесятых годах в СССР, эксплуатировался так же хорошо в Венгрии, Вьетнаме, Болгарии, Китае , Польше, Румынии, Чехословакии и Югославии.

Самолет «Ли-2» регистрационный номер 01300 ФЛА РФ, заводской номер 23441605 был выпущен на заводе г.Ташкент в 1952 году в транспортном варианте.

В течении двадцати лет использовался в Центральном аэроклубе им. Чкалова В.П. ДОСААФ СССР в качестве транспортного самолета сборных команд СССР по самолетному, планерному, парашютному спорту и имел регистрационный номер ВВС «03».

li2-oldtimeagoВ 1972 году, по истечении данного самолету календарного ресурса 20 лет, при общим налете 6587 часов 37 минут, ЗООО посадок и пять капитальных ремонтов самолет был списан и заброшен на краю Тушинского аэродрома (г.Москвы).

В марте 1992 года группа специалистов ФЛА России приступили к восстановлению самолета до летного состояния.

Предварительно была проведена дефектоскопия планера, шасси, крыла, обшивки фюзеляжа, подвески двигателей и самих двигателей специалистами завода им. Хруничева. По результатам экспертизы было принято окончательное решение о начале восстановительных работ на Тушинском аэродроме под открытым небом.

В результате напряженной работы, часто в ночное время, с привлечением студентов — добровольцев из МАИ, самолет в начале ноября 1992 года был представлен на обследование Технической комиссии ЛИИ им. Громова.

13 ноября 1992 года комиссия дала положительное заключение на годность самолета к контрольному облету в районе аэродрома.

С ноября 1992 года по декабрь 1993 года на самолете проводились работы по внутренней отделке, внешней покраске (окраску оставили историческую — голубой низ, зеленый верх, красные звезды на киле и консолях), замена двигателей, установка штатного приборного оборудования, автопилота, современных навигационных средств и радиостанции.