История восстановления самолета Ли-2 в Мае 1992 года

Ли-2

В истории USA и России был трехлетний период с 1942 по 1945 годы, когда была одна общая цель ­- остановить агрессию фашизма.

Поистине неоценимой для нас явилась помощь США в виде ленд-лиза — передачи взаймы военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья и продовольствия, которая осуществлялась по трассе “Аляска-Сибирь”. В США и Канаде очень хорошо известен этот эпохальный переброс американских самолетов моделей Бостон, Аэрокобра, Дуглас, Митчелл.

Основная задача по строительству сети аэродромов по трассе ленд-лиза “Аляска-Сибирь” и по переброске самолетов и обеспечению трассы всем необходимым, была возложена на неприхотливые и очень надежные транспортные самолеты Лисунов-2 (Ли-2), который является лицензионной версией американского самолета Дуглас DC-3 (Дакота).

Самолет “Ли-2”, регистрационный номер 01300 ФЛА РФ (Федерация любителей авиации России), заводской номер 23441605, регистрационный номер ВВС 03, был выпущен на заводе г. Ташкент в 1952 году в транспортном варианте.

История восстановления самолета Ли-2
Восстановление самолёта ЛИ-2 на аэродроме «Тушино», г. Москва. Работы начались в Мае 1992 года.

Основные работы по ремонту и восстановлению самолёта ЛИ-2 выполнили:

Шнырёв Андрей Геннадьевич
Матвеев О. В.
Евлошевич П.С.
Овсянников О.И.
Сорокин А.А.
Кнох Ю.А.

В начале ноября 1992 года был представлен на обследование Технической комиссии ЛИИ им. Громова.


13 ноября 1992 года комиссия дала положительное заключение на годность самолета к контрольному облету в районе аэродрома Тушино.

Первый полет после реставрации 13 ноября 1992 года экипажем в составе

Волк Игорь Петрович — командир экипажа;
Лякишев О.С. — второй пилот;
Шнырёв Андрей Геннадьевич — бортинженер;
Матвеев Олег Викторович — бортмеханик

…Эти люди произвели первый полет единственного в мире летающего экземпляра самолета Ли-2 в его второй жизни!

История восстановления самолета Ли-2
Лякишев, Громцев и Ли-2

Дальше, на восстановленном ЛИ-2 летал экипаж в составе:

Лякишев О.С. — командир экипажа;
Громцев Николай Вячеславович — второй пилот;
Матвеев Олег Викторович — бортмеханик;
Евлошевич Пётр Станиславович — бортрадист


История восстановления самолета Ли-2С 1993 года самолет принял участие в следующих шоу

  • “Птицы войны-1994” (Бурже, Франция)
  • “МАКС-1993, 1995, 1997 (Жуковский, Россия)
  • 75-летие Московского военного округа (Кубинка, Россия)
  • «ГЕЛЕНДЖИК-1996” (Россия)
  • 300-летие Российского Военного Флота (Санкт-Петербург, Россия)
  • 50-летие с начала военных действий против антигитлеровской коалиции “Манна-1995” (Эйндховен, Нидерланды)
  • “Маркет Гарден-1994” (Тексел, Нидерланды), 50-летие освобождения Голландии (Сустеберг, Нидерланды).

Среди осуществленных проектов, в которых принимал участие Ли-2 и его экипаж под управлением капитана Лякишева, необходимо выделить перелет на Ли-2 по городам-Героям России, который носил название “Миру Да”. Во время этого перелёта были собраны подписи мэров этих городов под обращением к правительствам и народам мира за предотвращение войн и вооруженных конфликтов на планете. Эти обращения были переданы мэром г. Москвы в ООН и ЮНЕСКО.

Одним из инициаторов проекта и участников перелета был известный Российский телеведущий Л.Якубович.

В 2000 году с одобрения президента Российской Федерации и с высочайшего Благословления Патриарха Всея Руси Алексия Второго на Ли-2 был осуществлен полет “Дорогой отцов” по трассе перегонки 1942-1945 гг. Аляска – Сибирь в память о погибших участниках и чести ветеранов Великой Отечественной Войны.

0 comments

Добавить комментарий